В интервью с редакцией газеты «ИТС» генеральный директор компании «АЛТИУС СОФТ» Травкин А.Л. сообщил об истории создания программы, этапах её развития, основных преимуществах и планах на будущее.
Вопросы:
1. Андрей Леонидович, можно ли сказать, что с выпуска первой версии началась компания «АЛТИУС СОФТ»? Почему вы занялись именно софтом для строительных организаций?
Нет, наша история начиналась гораздо раньше. Около 8 лет мы выступали разработчиками заказных программ. Мы работали с предприятиями разных отраслей, в том числе и строительной. К 2004 году для нас стало очевидным, что управленческий учёт в строительстве — это незанятая ниша.
Соответственно, мы начали разрабатывать концепцию тиражной программы для управления строительством. Поскольку управленческий учёт в целом и в строительстве в частности не регламентирован, то в строительных компаниях он ведется по принципу «как сложилось»: документооборот, анализируемые показатели и формы внутренней отчётности разные. Общими остаются лишь внешние документы: КС—2, КС—3, договоры, акты. Однако и порядок их формирования отличается. После многократного анализа ситуации на строительном рынке, на основании своего опыта и потребностей клиентов, в 2006 г. была выпущена первая тиражная программа «АЛТИУС — Управление строительством».
2. Если сравнивать первую и последнюю версии программы, то какие бы важные отличия вы подчеркнули? В каком направлении вообще развивалась программа?
С сегодняшней точки зрения первую версию программы можно сравнить с маленьким ребёнком. Даже увеличение количества документов и отчётов (около 30 в первой и более 80 сейчас) говорит о развитии и усовершенствовании программы. Основное принципиальное отличие текущей версии — функционал программы существенно расширился, но модернизация программы проведена так, чтобы не усложнять работу пользователям и сохранить простоту программы. До сих пор в программе весь ручной ввод заканчивается на вводе значимых реквизитов договоров, а все остальные документы и отчёты программа составляет автоматически.
3. Сколько версий выпущено к настоящему времени? С какой периодичностью выпускаются новые версии?
Сейчас в продаже 5—ая версия программы, но внутри каждой версии выпускаются промежуточные релизы, пользователи получают их бесплатно. К примеру, в 5—ой версии существует 27 релизов. Дело в том, что за последние полгода было немало пожеланий пользователей, реализацию которых мы решили включить в 5—ую версию, а не откладывать до выхода 6-ой. В среднем в течение года выходит 1—2 версии программы.
4. С чего начинается работа над каждой новой версией?
С анализа потребностей клиентов. Новые версии основаны на реальных потребностях и отзывах существующих и потенциальных клиентов. Менеджеры компании после каждой презентации программы заполняют отчёт, один из разделов которого называется «Пожелания клиентов по программе». Перед созданием новой версии мы анализируем пожелания клиентов, оцениваем, можно ли эти требования включить в тиражную программу. Кроме того, мы обязательно анализируем, не помешают ли новые возможности программы работать тем пользователям, которым они не нужны, т.е. не усложнит ли это работу с программой. А уже после этого мы обсуждаем окончательный план с любимыми клиентами, способы реализации, а также внешний вид отчётов и документов.
5. Кто входит в команду разработчиков?
Менеджеры, которые общаются с клиентами и, соответственно, знают их реальные потребности и улавливают тенденции. Аналитики, в задачу которых входит обобщение пожеланий клиентов, совмещение с генеральным направлением развития программы, разработка задания для программистов. Далее ведется программирование, и замыкает цепочку этап тестирования. При этом существует наше внутреннее тестирование (непосредственно в компании) и внешнее (программа предоставляется избранным клиентам для работы с ней). Только после этого версия выходит в продажу.
6. Насколько вы учитываете пожелания пользователей? Каким образом вы поддерживаете обратную связь с ними?
Мы стараемся во всём идти навстречу пользователям. Если не удаётся включить пожелания отдельного клиента в тиражную программу, выпускается специальный релиз только для него. Ко всем пожеланиям наших клиентов мы относимся внимательно, т.к. это служит основным источником развития программы и успешной деятельности компании. Мы регулярно обзваниваем своих клиентов, а не забывать нам об этом помогает собственная разработка «CRM — Управление контактами», и она же помогает руководству оценить работу сотрудников — как с потенциальными клиентами, так и с уже существующими.
7. Трудно ли продвигать свой программный продукт? Изменилось ли в этом вопросе что-то в связи с кризисом?
Да, непросто. Многие руководители считают, что если есть бухгалтерская программа, то нет необходимости в дополнительном ПО. Действительно, бухгалтерия предоставляет данные по взаиморасчётам, задолженностям, но не выполняет функции планирования. Значительная часть руководителей строительных предприятий уверена, что планирование в строительстве вести невозможно, так как отрасль весьма сложна и непредсказуема. Безусловно, они заблуждаются. Недаром в западных странах строительная отрасль чётко автоматизирована, хотя её деятельность абсолютно схожа с российским строительным рынком. При этом бухгалтерия применительно к строительной отрасли не способна предоставить даже элементарных данных. Например, дебиторская задолженность в строительной отрасли рассчитывается не так, как принято в бухгалтерии, т.к. сначала нужно выделить часть авансов от заказчиков, закрытую каждым подписанным актом выполненных работ, и только потом можно рассчитать задолженность заказчика перед нами. Таких данных бухгалтерия в принципе предоставить не может. Учёт затрат в бухгалтерии ведётся ещё как было принято в советское время — «валом по предприятию». В условиях кризиса, напротив, необходимо вести учёт затрат по каждому договору, не говоря уже об отдельно взятой работе, а это позволяют осуществить только специализированные программы.
Поскольку кризис сказывается на строительных компаниях, то и мы чувствуем его влияние. Однако появляются весьма интересные тенденции. Современные компании стали строже подходить к выбору ПО — выбирают программу именно для управленческого учёта, планирования и учёта затрат. Многие наши клиенты теперь говорят, что долго анализировали программы, представленные на рынке, и остановились в итоге на «АЛТИУС — Управление строительством».
Если клиенты всерьез решают приступить к внедрению программы, то в результате получают реальную экономию, т.к. в программе не только контролируются все платежи (в том числе и от заказчиков), но и отслеживается их своевременность, видна полная картина по ТМЦ, этапах выполнения работ, плановых и фактических затратах и других важных моментах.
8. Когда ждать новую версию?
Выход новой 6—ой версии запланирован на осень 2009 года.
9. Оцените уровень автоматизации управления в строительной отрасли.
Если не считать программы для бухгалтерии, сметчиков и проектировщиков, то автоматизация остальных подразделений — нулевая. Число строительных компаний, в которых используются специальные средства автоматизации, незначительно. Многие руководители считают, что если есть бухгалтерская и сметная программы, а у сотрудников других служб установлены Word и Excel, то предприятие полностью автоматизировано. Даже при гипотетическом отсутствии мирового финансового кризиса, в ближайшие 2—3 года большинство строительных компаний пришли бы к пониманию необходимости автоматизации управленческого учёта. А в условиях кризиса недоступность кредитов, уменьшение числа объектов и т.д. лишь повышают необходимость правильного и оперативного планирования на этапе участия в тендере, анализа затрат по ходу выполнения договора, непрерывного контроля рентабельности, анализа отклонений всех показателей от плановых.
Неправильно думать, что в кризис нужно заморозить все инвестиции. Автоматизация управленческого учёта с помощью нашей программы по силам любым компаниям, даже в условиях тотальной экономии. Затраты на приобретение программы носят разовый характер, но реальную отдачу можно будет почувствовать уже через 2—3 месяца (в том числе в виде экономии денег, вовремя полученных платежей от заказчиков и правильно спланированных сроков платежей поставщикам и подрядчикам). Только использование специальной программы для управленческого учёта позволит строительным компаниям выйти из кризиса с минимальными потерями.
Вся информация на сайте носит справочный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Технические параметры (спецификация), комплект поставки товара, лицензий, состава услуг могут быть изменены производителем без предварительного уведомления.
Во избежание недоразумений для получения точной информации о стоимости и наличии представленного на сайте товара, услуг, лицензий, пожалуйста, дополнительно узнавайте по телефону или электронной почте.