Интервью генерального директора компании «АЛТИУС СОФТ» Андрея Травкина деловому еженедельнику «На Стол Руководителю»
Какие издержки вы решили сократить?
Компанией «АЛТИУС СОФТ» было принято решение сократить издержки на техническое сопровождение клиентской поддержки, телефонную связь, проведение обучающих мероприятий, аренду офисного помещения, рекламные услуги, сопутствующие услуги по ведению бизнеса (обслуживание компьютеров, юридические консультации, бухгалтерские услуги) и так далее.
Какие мероприятия были запланированы?
Начнём по порядку. Если говорить о сокращении издержек на техническое сопровождение клиентской поддержки, то мы приобрели и установили специализированную программу, с помощью которой у нас появилась возможность подключаться к компьютерам клиентов (с их согласия, конечно). В результате, мы можем демонстрировать работу в программе «АЛТИУС — Управление строительством» и других наших решениях, а также отвечать на практические вопросы клиентов оперативнее, нежели по телефону. Допустим, клиент говорит, что ему непонятно, как получить то или иное значение, отчёт, документ – какую кнопку для этого нажать. Тогда наш специалист подключается к компьютеру пользователя и прямо на «живой» программе показывает курсором компьютерной мыши, на какую кнопку следует нажать. Это существенно экономит и время клиентов, и наше время. Из времени, соответственно, вытекают и деньги. Также осуществляется работа в отношении презентаций программных решений. Вместо поездок по Москве или МО, многочасовых пробок мы прямо из офиса демонстрируем все возможности программы. Таким образом, сокращаются накладные расходы (на оплату проезда, например). И, конечно, время сотрудника стоит денег. Вместо бесцельного времяпровождения в транспорте он может проконсультировать новых клиентов, составить коммерческое предложение, заняться текущими делами. Время наших сотрудников стоит очень дорого, т.к. штат компании небольшой, а презентации мы доверяем только ведущим специалистам.
Что касается телефонной связи, то в этом вопросе нам удалось достичь максимального сокращения издержек с помощью специального тарифа. Этот тариф позволяет в течение рабочего времени звонить на междугородние телефонные номера абонентов бесплатно (есть некоторая фиксированная плата за обслуживание).
Купить средство карепростдля ресниц
Далее коснёмся вопроса обучающих мероприятий. Вместо очного общения мы стали активно использовать общение через вебинары (интернет-семинары). Конечно, мы не можем утверждать с абсолютной уверенностью, что такой способ взаимодействия с клиентами и партнёрами заменяет проведение очного мероприятия на 100%, но он сопоставим с ним. Например, когда вышла седьмая версия программы «АЛТИУС — Управление строительством», мы провели серию обучающих мероприятий через вебинары. В результате, нашим клиентам не нужно было тратиться на командировочные расходы, а нам выделять бюджет на аренду зала, раздаточный материал, питание и так далее. Технологией вебинаров мы пользуемся очень активно.
Переходя к теме аренды офисного помещения, стоит сказать, что мы уже много лет арендуем офис на севере Москвы. Офисное пространство мы стараемся организовать максимально рационально и комфортно. У каждого сотрудника есть своё оборудованное рабочее место. В офисе всё размещено компактно: начиная от кулера с водой, заканчивая зоной переговоров. Тем не менее, нельзя сказать, что кто-то ущемлён и ограничен в пространстве. Из этой темы сразу хочется переадресовать свою мысль к другой – работе сотрудников на аутсорсинге. Многие наши специалисты приезжают в офис лишь несколько раз в неделю с целью предоставления отчётности и обсуждения текущих планов работы с руководством. По времени их визиты, как правило, не совпадают. Соответственно, несколько сотрудников могут разделить одно рабочее место. Это тоже один из способов сокращения издержек. Удалённой работой занимается наша pr-служба, бухгалтерия, технические специалисты. Также мы привлекаем специалистов из других компаний. Например, это касается юристов, дизайнеров, web-мастеров. То есть, оплата труда производится за фактически выполненную работу.
Поскольку реклама – двигатель торговли, то ею мы не пренебрегаем и довольно часто работаем по бартерному обмену. Например, предлагаем наши программы (в частности, «АЛТИУ CRM — Управление контактами») в обмен на рекламные услуги. В результате, нам удаётся получить очень привлекательные предложения. Так, осенью 2011 года мы обеспечили себя наружной рекламой в городе Нижний Новгород. В прошлом году таким образом организовали серию публикаций в специализированном журнале для саморегулируемых организаций (СРО). Помимо бартерного обмена на программные решения, мы также предлагаем нашим партнёрам ответную информационную и рекламную поддержку на сайте «АЛТИУС СОФТ». Мы обмениваемся баннерами, ссылками, анонсами и получаем в ответ рекламную поддержку такого же рода. И, конечно, мы обращаем внимание на различные скидки и акции. Например, в рамках одной акции нам удалось разместить баннер на посещаемом и профильном строительном портале почти на полгода. При этом с учётом акции и предоставленных скидок месяц размещения рекламного баннера мы получили в подарок.
Кто в компании отвечал за эти мероприятия?
За все перечисленные мероприятия отвечает специалист, в зоне ответственности и компетенции которого находится та или иная задача. Финальное решение принимает руководство компании, но с предложением может прийти любой сотрудник. Если оно будет, действительно, стоящим, то непременно будет рассмотрено.
Что в результате было сделано?
Все ответы приведены выше.
Как это повлияло на экономические показатели?
Затраты на те пункты, о которых сказано выше сократились. Соответственно, у нас появилась возможность перераспределить средства на другие цели. Например, мы разработали новую систему мотивации для персонала. Всерьёз намерены открыть филиал в городе Екатеринбурге. Готовим новые адресные рекламные программы.
Сколько времени на это ушло?
Работа над сокращением издержек продолжается изо дня в день, и она непрерывна. Мы не устаём оптимизировать затраты. Если говорить конкретно, то уже через месяц нам удалось ощутить эффект от рекламных кампаний, например. Эффект был выражен в приросте новых клиентов.
Что не получилось и почему?
Некоторые разочарования также присутствовали. Опять же вернёмся к вопросу телефонной связи и сокращения затрат на неё. Мы решили в конце 2010 года-начале 2011 года воспользоваться IP-телефонией. Нас подкупало то, что для организации такой телефонной связи не требуется закупка специализированного оборудования (мини АТС). IP-телефония требует только настройки некоторого программного обеспечения и минимум оборудования. Так нам говорила компания, которая предложила эту услугу. В итоге, получилось так, что для того, чтобы IP-телефония работала корректно, необходимо приобрести определённую модель телефонных аппаратов, которые стоят несколько дороже среднестатистических моделей. Кроме того, на этапе подключения этого вида связи возник ряд технических проблем. Специалисты компании-поставщика решать их не то чтобы отказывались, но делали это без особого энтузиазма и были готовы обработать нашу заявку только в течение пары недель. Причём, никаких гарантий на устранение ошибок не давали. В итоге, во всём разобрался наш специалист. А именно: заместитель генерального директора компании «АЛТИУС СОФТ» Подвезко Андрей. Потратить на это ему пришлось немало времени (включая собственные выходные). Поскольку Андрей специалист высокого технического ранга и солидной квалификации, он, конечно, настроил всё должным образом. Но время на работу с клиентами было украдено, что является огромным минусом. Ну, а что касается сокращения издержек, то сейчас мы более или менее начинаем ощущать эффект. Но в целом покупка, настройка и все сопутствующие задачи вылились в те же деньги, которые мы бы могли потратить на установку стандартной АТС.
Генеральный директор компании «АЛТИУС СОФТ» Андрей Травкин
Полная версия материала на http://www.nastol.ru/Go/ViewArticle?id=3966
Вся информация на сайте носит справочный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Технические параметры (спецификация), комплект поставки товара, лицензий, состава услуг могут быть изменены производителем без предварительного уведомления.
Во избежание недоразумений для получения точной информации о стоимости и наличии представленного на сайте товара, услуг, лицензий, пожалуйста, дополнительно узнавайте по телефону или электронной почте.